Во все времена любая женщина, девушка хотела выглядеть самой красивой и привлекательной, быть самой желанной. Тем более в день свадьбы, когда невеста является центром общего внимания, приковывающим к себе взгляды всех людей. И как облик королевы праздника свадебный образ невесты обязан быть совершенен, изъяны не допустимы. Положения о гармонии прически, костюма и косметики, о том что прическа должна являться составной частью костюма были хорошо известны еще с античных времен. Правильно подобранная прическа не может не соответствовать форме лица (овалу лица), максимально скрывая возможные недостатки. Соразмерной, гармоничной или классической формой принято считать овальную форму головы (не путать с элиптической). И только овальной форме лица подходит произвольно выбранная скульптура волос, тип пробора (прямой, косой, отчетливо или не отчетливо выраженный) и т.п. Отсюда сразу и следует парикмахерский метод коррекции анатомических отклонений от овала. Манинипулируя длиной и объемом волос, мастер пытается формы иных очертаний, по возможности, привести к классической геометрии овального типа. Например, в учебнике нашего замечательного педагога и специалиста в области истории парикмахерского искусства, Ирины Сергеевны Сыромятниковой, находим такие рецепты: · в случае квадратного лица нивелируем верхнюю угловатость вьющимися по бокам прядями волос. Спереди основной объем волос можно поднять вверх и назад. Допустима не густая челка. И понятно, что в данном случае следует избегать гладко зачесанных волос и прямых проборов (прямой пробор заузит лоб и может в данном случае придать грушевидность лицу); · в случае грушевидного лица, насколько позволяет текстура волос и насколько сильно выражена грушевидность, делаем начес над лобной областью и пускаем короткие вьющиеся пряди на лоб и щеки. Естественно, избегаем расширений нижней части головы, которая может получиться за счет: гладкости волос, прямых проборов и опущенных локонов ниже уха. · аналогичные рецепты можно составить и для других форм головы: круглой, ромбовидной, треугольной, длинной узкой ... Так же достаточно понятно, что следует делать в противоположных случаях, например для перехода от овальной формы к треугольной ... Но кроме этого свадебная прическа обязана сочетаться с главным и часто очень сложным элементом свадебного дизайна невесты - свадебным платьем, а так же с украшениями, букетом и, наконец, гармонично сочетаться со всеми обстоятельствами торжественной минуты. Сделанная опытным мастером, прическа всегда будет "чистой" - даже если клиент пожелает прическу в стиле "тормозила головой". Особые требования предъявляются к надежности свадебной прически, т.к. она должна продержаться весь день без заметных изменений. Поэтому интенсивное использование профессиональных сильных фиксаторов и шпилек является необходимостью. Свадебные украшения. Украшения, как элементы дизайна, должны соответствовать своему названию и назначению, т.е. они должны украшать или подчеркивать красоту образа невесты, но никак не являться самодостаточными и независимыми от всей свадебной композиции элементами. Иными словами не прическа и невеста должны быть элементами композиции из цветов и бижутерии, а наоборот цветы, драгоценности, бижутерия должны быть не назойливыми украшениями невесты.
|